«Дом, в котором мы живем»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

 

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитание ценностного отношения к предметному миру как результату человеческого труда. Помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

Познавательное развитие.

Развитие сенсомоторной памяти, умения сопоставлять план с пространством групповой комнаты. Формирование умения сравнивать предметы по заданным свойствам (цвет, форма, величина); понимать схематическое изображение позы человека.

Речевое развитие.

Обогащение активного словаря посредством установления отношений «равно» (поровну, столько, сколько…), больше, меньше между двумя группами предметов;

Методы и приемы:

- практические – игра, упражнение, изготовление макетов;

- наглядные – рассматривание, показ способов действий;

- словесные – вопросы, объяснение, пояснение, рассказы детей;

Материалы и оборудование:

макет групповой комнаты, набор палочек Кюизенера для каждого ребенка к игре «Выложи по образцу» (З.Михайлова «Математика от 3 до 7» стр.77-79), карточки к игре «Замри» (Л.Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» стр.35-36), карточки-дома, блоки Дьенеша к игре «Засели домики» (Е.Носова «Логика и математика для дошкольников» стр.32-33), цветная бумага, картон, клей – карандаш, пластилин, доски для лепки, стеки.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра, игровые упражнения

Игровая

Игра с правилами

Продуктивная

Изготовление макетов мебели

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Вопросы, речевые ситуации, беседа

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Вносит макет групповой комнаты (основа, немного мебели), задает вопросы.

Подходят, рассматривают, отвечают на вопросы.

Формируется умение сопоставлять план с пространством групповой комнаты. Помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

2

Просит изготовить мебель и предметы для дома из цветных палочек. Задает вопросы о количестве палочек одного цвета, о сравнении палочек по величине.

Выбирают карточку-схему, подходят к столам, где заранее разложены наборы цветных палочек. Делают: стол, стул, кресло, ковер.

Формируется умение в установлении отношений: равно, больше, меньше; в сравнении предметов по величине.

3

Предлагает поиграть в игру «Замри» с опорой на карточки.

Играют в соответствии с правилами.

Формируется умение понимать схемы изображения позы человека. Развитие сенсомоторной памяти.

4

Показывает карточки с домами, где будут жить геометрические фигуры.

Выбирают дома и расселяют блоки Дьенеша по квартирам.

Формируется умение сравнивать предметы по заданным свойствам.

5

Предлагает пополнить макет групповой комнаты мебелью, предметами быта, задает вопросы.

Выбирают по желанию материал, проговаривают, что будут делать, с какой целью. Выполняют задуманное.

Воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Читайте также

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички» Цель: учим детей рисовать ладошками, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес и желание...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...